Меню сайта
Горячая линия
![]() Горячая линия
![]() ![]() Наш опрос
|
Методическая работаМетодический совет - коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической (научно-методической) деятельностью. Методический совет школы является основным структурным подразделением методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива. Цель и задачи деятельности Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства. Задачи методического совета: ➢ создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности; ➢ создание условий для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий; ➢ изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы; ➢ распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями округа, города, региона, страны; ➢ создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности; ➢ стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя; ➢ проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); ➢ контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением; ➢ анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; ➢ внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений; ➢ обеспечение развития личностно-ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. Содержание деятельности Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой страны. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: ➢ выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе; ➢ осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий; ➢ обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения; ➢ оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям; ➢ участие в разработке вариативной части учебных планов; ➢ организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр. ➢ анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения; ➢ планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению; ➢ рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения обучающимися требований государственных образовательных стандартов; ➢ обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; ➢ подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; ➢ обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы; ➢ обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; ➢ рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой обочающихся; ➢ организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения; ➢ определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества; ➢ изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; ➢ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях; ➢ выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ; ➢ обобщение и распространение передового педагогического опыта. Формы методической работы: 1. Тематические педсоветы. 2. Методический совет. 3. Предметные и творческие объединения учителей. 4. Работа учителей по темам самообразования. 5. Открытые уроки в рамках педагогический фестиваль «Ура! Урок!» 6. Творческие отчеты. 7. Методические недели. 8. Работа творческих объединений 9. Предметные недели. 10.Семинары. 11. Фестиваль науки и творчества. 12.Консультации по организации и проведению современного урока. 13.Организация работы с одаренными детьми. 14.Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. 15.Педагогический мониторинг. 16.Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
|
Внимание!
Полезные ссылки
Детям, родителям
![]() Внимание!
"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный. Сайты учителей
Календарь
Календарь
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||