Меню сайта
Горячая линия
Горячая линия
Наш опрос
|
КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ(Практические рекомендации для родителей).
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для учеников. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше. Рекомендации: - Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада. - Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. - Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. - Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. - Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов. - Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
Уважаемые родители! Ваша психологическая поддержка - важнейший фактор, определяющий успешность ребенка в сдаче экзаменов. Помните, что подлинная поддержка должна основываться на подчеркивании способностей, возможностей и положительных сторон ребенка. Чтобы показать вашу веру в него: • забудьте о прошлых неудачах; • помогите ребенку обрести уверенность в том, что он справится с поставленной задачей; • мысленно возвращайтесь к его прошлым успехам, не вспоминайте допущенные ошибки. Для поддержки чаще говорите примерно такие слова: "Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо", "Ты это очень хорошо знаешь.". Поддерживать также можно посредством совместных действий и соответствующего выражения лица. Постарайтесь создать дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрируйте свою любовь к ребенку, показывайте, что понимаете его переживания. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые наберет ваш ребенок, внушайте ему, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей, и не критикуйте его после экзамена. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение его состояния, связанное с переутомлением. Обратите внимание на его питание: во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Рыба, творог, орехи курага и другие продукты стимулируют работу головного мозга. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Нет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику изложенного. Для лучшего запоминания и упорядочивания материала полезно делать краткие схемы и таблицы. Тренируйте ребенка, тестируя его, ведь ему предстоит сдавать экзамен в форме теста. Приучайте ориентироваться во времени и распределять его. Если ребенок не носит часов, дайте их ему на экзамен. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен как следует выспаться. Посоветуйте применить во время экзамена следующий алгоритм действий: • пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; • во избежание характерных ошибок внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл, прежде чем вписать ответ; • если учащийся не знает ответа на вопрос или не уверен в выборе, лучше вернуться к этому вопросу позже; • если учащийся так и не сможет ответить на тот или иной вопрос в течение отведенного времени, есть смысл положиться на интуицию и указать вариант, который кажется наиболее вероятным. После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время. Терпения, тактичности, настойчивости вам и, конечно же, удачи! |
Внимание!
Полезные ссылки
Детям, родителям
Внимание!
"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный. Сайты учителей
Календарь
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||