Меню сайта
Горячая линия
Горячая линия
Наш опрос
|
Памятка для учителей при подготовке к ЕГЭНа результаты ЕГЭ влияют: - уровень предметной подготовки; - уровень тестовой культуры выпускника; - психологическая готовность демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке. В психологии существует понятие «тестовая искушенность» - любой испытуемый, который подвергается тестированию, имеет определенные преимущества по сравнению с теми, кто проходит тестирование в первый раз. Эти преимущества складываются из ранее определенного чувства неизвестности, сформировавшейся уверенности в себе, сложившегося отношения к тестовой ситуации, навыками работы с тестовыми заданиями, осознания сходности принципов решения задач в определенной группе тестов. Задачи учителя: · адекватная оценка в течение учебного периода знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; · не «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности, а организация системной продуманной работы в течение всех лет обучения предмету (должна быть преемственность между учителями-предметниками и периодом обучения); · индивидуальное выполнение самими учителями экзаменационных работ ЕГЭ по предмету с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей; · проведение анализа собственных затруднений при выполнении заданий и наметить пути их устранения, используя таблицу 1; Таблица 1.
· составление плана собственной работы по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ в процессе преподавания предмета; · проведение обсуждения этих планов со всеми участниками образовательного процесса; · проведение практикумов, целью которых является прогнозирование и предупреждение возможных ошибок учащихся, определение методических приемов по предупреждению этих ошибок (групповая работа учащихся); · анализ результатов собственных, муниципальных, региональных, федеральных тестирований. Анализ результатов: - Выявляет уровень предметной подготовки . - Выявляет уровень тестовой культуры выпускника. - Психологическую готовность учащихся демонстрировать сформированные знания и умения в непривычной обстановке (в условиях ЕГЭ). - Способствует совместному планированию выступлений педагогов и психолога школы. - Презентацию имеющегося у педагогов-предметников опыта.
Знакомство учащихся с процедурой ЕГЭ Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы учащиеся со специфической процедурой экзамена. Возможны следующие формы работы для ознакомления учащихся с процедурой ЕГЭ: 1. Просмотр видеозаписи процедуры экзамена (постановочный вариант) с последующим обсуждением общей ситуации экзамена: 1) обстановки в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т.д.; 2) начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т.д.; 3) раздача конвертов с материалами экзамена; 4) начало работы: заполнение бланков и т.д. 2. Игра-драматизация – проигрывание процедуры экзамена на знакомом материале (юмористическом или общеизвестном). 3) Игра-задание о процедуре и правилах ЕГЭ.
Рекомендации для педагогов
- Класс должен быть чистым, ухоженным, желательно с комнатными растениями. Наличие зелени помогает человеческому глазу отдохнуть и расслабиться. Кроме того, зеленый цвет благотворно, успокаивающе влияет на психику человека. - Школьные столы должны соответствовать возрасту обучающихся, удобно располагаться и хорошо освещаться. - Температура воздуха в классе должна быть умеренной, но если в помещении недостаточно тепло, детей следует предупредить об этом и предложить им одеться теплее, т. к. экзамены могут длиться более 3-х часов. - Хорошо, если в классе будет висеть картина в желто-фиолетовых тонах –такое цветовое «пятно» благотворно повлияет на творческую активность школьников. · Формирование позитивного психологического настроя во время экзамена: - Начало любого контакта – это, прежде всего, улыбка, доброжелательные интонации в голосе, внимание к каждому присутствующему. - Одежда учителя-организатора экзамена не должна быть вызывающей (яркой, экстравагантной), чтобы не отвлекать обучающихся. - Словесные установки учителя должны повышать уверенность учеников в себе – чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность того, что он сделает ошибку. - Наблюдайте за самочувствием ребенка, постарайтесь вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. - Овладевайте сами приемами краткой и эффективной мышечной релаксации и рекомендуйте детям приемы успокаивающего дыхания. |
Внимание!
Полезные ссылки
Детям, родителям
Внимание!
"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный. Сайты учителей
Календарь
Календарь
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||