Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в нашей школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.
Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
ПОЛОЖЕНИЕ о создании специальных условий для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью
ПОЛОЖЕНИЕ об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
Положение об индивидуальном обучении на дому
Методические рекомендации с моделями тьюторского сопровождения по обучению детей с ОВЗ
Паспорт доступности здания МБОУ "СШ № 25" по ул. Карбышева, 70
Паспорт доступности здания МБОУ "СШ № 25" по ул. Кузнецова, 71
Специально оборудованные учебные кабинеты
Все учебные кабинеты и помещения, используемые для организации и ведения образовательного процесса в МБОУ "СШ № 25" имеют условную доступность для основных категорий инвалидов.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательных программ используются специализированные кабинеты для проведения практических занятий, использование которых возможно для детей-инвалидом и лиц с ограниченными возможностями не всех категорий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При обслуживании детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивные площадки и стадион для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, баскетболом
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются средства обучения и воспитания, необходимые для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего образования
Во время проведения уроков и занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
1 Документ-камера AVerVision F 17 HD+
2 Интерактивная доска
3 Компьютер персональный
4 Мультимедиа-проектор
5 МФУ
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В нашей школе уже смонтированы широкие входные двери, лестницы, пандусы, санитарно-гигиенические помещения.
Специальными приспособлениями оборудованы:
- помещение санузла;
- установлены мнемосхемы (схемы движения, читаемые на ощупь);
- информационные таблички со шрифтом Брайля;
- лестницы, коридоры. Пути движения маломобильных групп населения обеспечены контрастной маркировкой и опорными поручнями с установкой тактильных напольных полосок, предупреждающих о препятствии.
На первом этаже школы санитарно-гигиенические помещения, гардероб, столовая, медицинский кабинет, пункт охраны все они отображены мнемосхемами. ФОТО здесь
п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности для основных категорий инвалидов <*> | |||||
К для передвигающихся на креслах-колясках |
О с другими нарушениями опорно-двигательного аппарата |
С с нарушениями зрения |
Г с нарушениями слуха |
У с умственными нарушениями |
Для всех категорий маломобильных групп населения <**> | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП | ДП | ДЧ | ДП | ДП | ДП |
2. | Вход (входы) в здание | ДП | ДП | ДЧ | ДП | ДП | ДП |
3. | Путь (пути) движения внутри здания, включая пути эвакуации | ДУ | ДЧ | ДЧ | ДП | ДП | ДЧ |
4. | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДУ | ДЧ | ДЧ | ДП | ДП | ДЧ |
5. | Санитарно-гигиенические помещения | ДП | ДП | ДЧ | ДП | ДП | ДП |
6. | Система информации и связи (на всех зонах) | ДП | ДП | ДУ | ДП | ДП | ДЧ |
7. | Пути движения к объекту | ДЧ | ДП | ДУ | ДП | ДП | ДЧ |
8. | Все зоны и участки | ДЧ | ДЧ | ДУ | ДП | ДП | ДУ |
ДП - доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения); ДЧ - доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов); ДУ - доступно условно (организация помощи сотрудниками учреждения (организации) или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.)); Нет - недоступно (не предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения).
Общий уровень доступности здания школы для всех категорий инвалидов – доступно частично. Для маломобильных групп населения, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках не доступны 2-3 этажи здания (нет подъёмного лифта).
Специальные условия питания
Льготное питание на основании Постановления администрации ГО ЗАТО Свободный Свердловской области от 12.08.2022 № 445 «Об организации питания учащихся МБОУ «СШ № 25»
Постановления администрации ГО ЗАТО Свободный "О предоставлении бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся" от 09.09.2022 № 508
Специальные условия охраны здоровья
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями. На входе в образовательную школу имеются таблички с названием и режимом работы образовательной организации, с планом-схемой здания школы, выполненные шрифтом Брайля.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи обучающимся, в том числе и для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, в школе функционирует медицинский кабинет, состоящий из кабинета врача, комнаты для вакцинации и процедурной. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием. В школе работают педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуется в МБОУ "СШ № 25" через школьную библиотеку, учебные кабинеты с выходом в сеть Интернет с работающей контентной фильтрацией, официальный сайт школы, в том числе с версией для слабовидящих детей, комплексную автоматизированную информационную систему "Сетевой город. Образование", включающую в себя электронный журнал, электронный дневник обучающихся, а также возможность передачи информации между обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, руководством школы.
Официальный сайт образовательной организации имеет "Версию для слабовидящих".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru).
Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/).
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/).
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/).;
Электронные библиотечные системы и ресурсы (http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnie-resursi/elektronnie-resursi-nb.html).
https://www.yaklass.ru Сайт ЯКласс — классный помощник в освоении школьной программы
https://uchi.ru Учи.ру
Ссылки на ресурсы можно посмотреть здесь, скачать здесь
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "СШ № 25" не предусмотрено.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено