Уважаемые родители! Процедура социально- психологического тестирования обучающихся в возрасте 13-18 лет по ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ, с 2019 года будет проходить в период с 1 по 30 ноября 2019 года и будет осуществляться ЕЖЕГОДНО.
Целью тестирования является выявление скрытой и явной рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц подросткового и юношеского возраста.
Эти мероприятия проводятся на территории всей Российской Федерации одновременно в обозначенный период, протоколу от 24 декабря 2018 года № 39 п.2.7 ГАК
Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса.
Тестирование пройдет конфиденциально, но не анонимно, данные будут доступны исключительно психологу, родителям и самому обучающемуся.
Родители имеют право находится на тестировании своего ребенка при соблюдении ряда правил.
Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет
Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают социально-психологические условия, в которых находятся.
Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.
Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости!!! Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.
Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающегося из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации.
С конфиденциальной информацией о ребенке имеет право работать только педагог-психолог образовательной организации, который имеет соответствующее образование. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчета по классу или школе в целом.
У каждого человека есть факторы риска и факторы защиты, которые формируются в процессе взросления, если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому поведению (но еще не является зависимым!). Тестирование позволяет не только выявить соотношение этих факторов, но и в последствии узнать сильные стороны ребенка, чтобы сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.
К чему может привести преобладание факторов риска:
- Употребление наркотических и психоактивных веществ
- Ранний алкоголизм
- Игромания
- Курение
- Прочие зависимости
Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка:
- Способность сказать «НЕТ!»
- Противостоять трудностям, давлению обстоятельств
- Стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья
- Снижение вероятности возникновения зависимого поведения
- Психологическое благополучие
Все результаты тестирования строго конфиденциальны!
- Тестирование осуществляется в организации согласно разработанного положения о конфиденциальной информации.
- Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.
- Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Как проходит тестирование
- заполнение анкеты из 110 или 140 утверждений, на все из которых необходимо ответить (для учеников 7-9 классов методика содержит 110 утверждений, для учеников 10-11 классов, а также студентов колледжей и 1-2 курсов высших учебных заведений 140 утверждений)
- максимальная продолжительность проведения диагностики составляет 2 астрономических часа
- при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников
Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения:
- быть «незаметными»: вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать;
- поддерживать обстановку честности и открытости: не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста;
- рекомендуется наблюдать со стороны, ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным
Согласие (в соответствии с п.1 ст. 53.4 Закона).
- тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет;
- согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании;
- подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Информированное согласие родителей (законных представителей)
Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________
добровольно даю согласие на участие моего ребенка
________________________________ , возраст _______ полных лет в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.
«___»________20__г. ___________________
подпись
Отказ родителей (законных представителей) от участия обучающегося в социально-психологическом тестировании
Я, нижеподписавшийся(аяся) ____________________________________
добровольно отказываюсь от участия моего ребенка_______________________________________________________________________, возраст полных лет в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Я получил(а) объяснения о цели тестирования, о его длительности, а также информацию о возможных результатах тестирования. Мне была предоставлена возможность задавать вопросы, касающиеся тестирования. Я полностью удовлетворен(а) полученными сведениями.
Отказываюсь от тестирования по причине_____________________________________________________________________________________________________________________________
«___»________20__г. ___________________
подпись