УРА! ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФИЗИКИ И ИСТОРИИ!
13 апреля в стенах нашей школы прошел необычный урок в 7-Б классе «Альтернативная энергетика: Ветроэлектроустановка А.Уфимцева». Необычен он был тем, что перед обучающимися предстали сразу два педагога: Патракова Нэля Федоровна (учитель физики) и Ячменева Елена Николаевна (учитель истории и обществознания).
На уроке ребята познакомились с историей использования энергии ветра. Для них было удивительным открытием, что ветряные мельницы использовались для размола зерна в Персии уже в 200-м году до н. э., что мельницы были распространены в исламском мире и в XIII веке принесены в Европу крестоносцами. Ребята узнали, что существовало много разнообразных мельниц, поговорили об их достоинствах и недостатках. И эти открытия помогла им сделать Елена Николаевна.
Нэля Федоровна познакомила учащихся с видами энергии, превращением механической энергии в электрическую и применением в быту с использованием ветроэлектростанций. Ребята пришли к выводу, что, изменив площадь поверхности лопастей, практическое использование наиболее эффективно.
Изюминкой урока было еще и то, что на нем выступала ученица 7-В класса Мамонтова Валерия, которая рассказала об устройстве ветроэлектростанции. Валерия не только рассказала, но и наглядно продемонстрировала действие установки, направив поток воздуха на лопасти генератора, который начал вырабатывать ток и питать лампы на столбах и в доме. Энергия ветра превратилась в электрическую энергию.
Ребятам были предложены кейсы. Работая в группах, учащиеся анализировали текст, выделили преимущества и недостатки ветряной энергии, составили схему своей ветроустановки, сделали практическое задание, использовав фен, теннисный мячик и шарик.
В ходе урока учителями были использованы современные образовательные технологии, методы и приемы: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, здоровьесберегающие технологии и ИКТ. Было применено экспериментирование.
В конце урока обучающимся был предложен тест по теме, который показал отличные знания, усвоенные на этом уроке, и ребята пришли к выводу, что альтернативная энергетика хотя и оказывает влияние на окружающую среду, но оно менее опасно, чем влияние традиционных источников энергии.
40 минут урока прошли быстро, эффективно, легко. Обучающиеся поблагодарили учителей за такой интересный, практически значимый урок!
Хочется выразить слова благодарности Елене Николаевне и Нэле Федоровне за профессиональную работу и пожелать им проводить подобные уроки чаще!
Учитель русского языка и литературы Шулешова М.И.
|