VII ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ».
С 21 по 25 марта группа учителей МБОУ «СШ № 25» вместе с директором Т.А.Булавиной и заместителем директора Н.И.Захаровой приняли участие в работе семинара «Современные образовательные технологии. Работаем по новым ФГОС» в г.Санкт-Петербург.
Работа началась с выступления на VII межрегиональной научно-практической конференции «Образовательная сеть как ресурс развития педагога: ШКОЛА БУДУЩЕГО». Коллеги представили опыт работы по теме «Формирование мотивации и познавательного интереса через технологию проектного интереса», поразив присутствующих масштабами проектов. Были заданы вопросы, на которые наши коллеги дали подробные ответы, рассказав о своей деятельности.
В течение следующих двух дней доктор педагогических наук, профессор Т.Г.Галактионова подробно познакомила нас с образовательными технологиями в теории и практике современной педагогики, семиотическими технологиями, когнитивным обучением. Было раскрыто понятие «метамодернизм», которому присущи диалогичность, безграничность, современные технологии, а также новый романтизм. Представлена новая технология работы с текстом в разных предметных областях - «BaCuLit».
24 марта мы поработали на педагогическом совете ГБОУ средней школы № 700 Василеостровского района по теме «За страницами школьного учебника: аутентичные тексты как компонент содержания образования». Мы узнали, что такое аутентичные тексты и как их применять на уроках, сами побывали в роли учеников, прочитав и разобрав текст. Педагоги школы № 700 оказали нам теплый прием, с восторгом слушали о наших проектах, а по окончанию педагогического совета попросились к нам в гости.
А 25 марта мы посетили Филологический дворик СПбГУ, который был открыт 21 октября 2002 года. В этом дворике установлены очень интересные и необычные памятники, которые многие вряд ли когда-нибудь видели. Скульптуры и памятники посвящены мифологическим, историческим, литературным персонажам, деятелям культуры от петровских времен до наших дней. Среди них — памятники поэтам Бродскому, Набокову, Блоку и Ахматовой, шуточная композиция «Скамья Советов», скульптурная композиция «Перекур», «Бегемот», «Нос», «Гулливер». Мы увидели памятник улитке, который находится возле кафедры фонетики. Возможно, она символизирует улитку в нашем ухе, позволяющую воспринимать звуки, а также известную мудрость «Тише едешь – дальше будешь».
Первое, что бросилось в глаза - это скульптурная композиция Арсена Аветисяна «Размышление о Маленьком принце». Вокруг этой поэтичной статуи вырос целый Парк современной скульптуры.
Спасибо администрации нашей школы за организацию курсов на таком высоком уровне. Отдельное спасибо Татьяне Гелиевне Галактионовой за чуткость, доброжелательность и огромный профессионализм, за психологический комфорт, созданный во время занятий.
Развитие педагога – обязательное условие жизнеспособности школы, поэтому мы должны развиваться сами, общаться с коллегами, повышать квалификацию. Фото здесь
Учитель русского языка Шулешова М.И., учитель математики Ретинская И.С. |