«Радуга настроения»
17.11 в здании начальной школы в рамках месяца здорового образа жизни прошла традиционная акция «Радуга настроения». Учащиеся 1-4 классов выбирали цвет своего настроения в школе. Данная акция носит не только развлекательный характер, но и диагностический, что позволяет определить преобладающий эмоциональный фон учеников.
В результате можно сделать следующие выводы:
У 96,4% учащихся начальной школы преобладают положительные эмоции, а у 3,6% наблюдается преобладание отрицательных.
Также в зависимости от выбранного цвета можно определить некоторые личностные особенности детей.
Таким образом дети выбравшие синий цвет (18%) как правило чувствительные, впечатлительные, но в то же время спокойные и уравновешенные дети. Они также отличаются утонченностью и хорошим эстетическим развитием, имеют потребность в глубоком личностном, а не поверхностном игровом общении.
Дети с «зеленым» настроением (36%) обладают высоким уровнем притязаний. Для них характерна озабоченность собственным статусом и положением в коллективе. Они испытывают потребность в похвале, хотят быть лучше других. Стремятся получать только «пятерки», хотят быть отличниками, проявляют высокую чувствительность во взаимоотношениях с учителями, добиваются, чтобы их хвалили и ставили в пример другим
Дети, выбравшие красный цвет (10%) достаточно активные, энергичные, деятельные. Обычно они оптимистичны, шумны и веселы. Часто несдержанны.
Желтый цвет (29%) предпочитают мечтательные дети, полные надежд, но не готовые активно действовать и склонные занимать выжидательную позицию. В школу они идут с радостным ожиданием новых впечатлений, с надеждой, что эти впечатления будут приятными и светлыми.
У детей с «фиолетовым» настроением (3%)доминируют инфантильные установки. Скорее всего, ребенок еще не чувствует ответственности ученика и ходит в школу, в основном, для того, чтобы играть и общаться с другими детьми. Таким детям нравится в школе, когда там бывает интересно и когда их там хвалят. Однако, если они начинают испытывать трудности в обучении и получать замечания, отношение к школе может резко измениться.
Коричневый цвет (0,6%) предпочитается тревожными детьми, которые часто испытывают эмоциональный или физический дискомфорт, неприятные болезненные ощущения («мне нехорошо, «тошнит», «у меня болит живот» и т. п.), страх.
Предпочтение черного цвета (3%) отражает негативное отношение к себе и ко всему окружающему миру, активное, резкое неприятие, протест. Дети, у которых черный цвет ассоциируется со школой, как правило, ненавидят все, что связано с учебой, и открыто говорят об этом.
Юлия Серёдкина, педагог-организатор
|