Неделя географии, биологии и химии в МБОУ «СШ № 25»
Мыслящий ум не чувствует себя
счастливым, пока ему не удается
связать воедино разрозненные
факты, им наблюдаемые.
Д. Хевеши
В нашей школе с 6 по 13 апреля проходила предметная неделя Естествознания. Пора подвести итоги.
Цели проведения недели:
1.Расширить знания по предметам естествознания.
2.Привлечь внимание к изучаемым предметам, повысить уровень развития учащихся.
3.Развивать познавательную активность учащихся, а также навыки самообразования.
4.Приобщить к совместному творчеству и общению.
5.Расширить научный кругозор учащихся за счет межпредметных связей.
В настоящее время перед преподавателями стоит проблема - как повысить интерес школьников к предмету. Причин потери интереса много. Одна из них - сокращение уроков и наполнение их большим количеством новых, необычных терминов и понятий. Традиционно применяемые приемы обучения для современных учащихся не всегда пригодны. Ведь у нашей молодежи сегодня сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства.
Решению этих задач способствуют занимательные формы проведения внеклассных занятий. Они содействуют более успешному усвоению предмета. Внеклассная работа по географии, химии и биологии имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она углубляет и расширяет полученные на уроке знания, приучает к самостоятельной творческой работе, вносит в нее исследовательские элементы. При умелой постановке и надлежащей организации эта работа может стать важным средством формирования у школьников интереса к изучению предмета на уроках.
Проведение предметной недели, которая включает в себя мероприятия, направленные на привлечение внимания к изучаемым предметам, предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Все мероприятия, проведенные в ходе предметной недели, были направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, сплочение ученического коллектива и имели практическую направленность.
В параллели 10-11-х классов прошла интеллектуально-познавательная игра «Эрудит», которую провели учитель химии и биологии Воронина Маргарита Викторовна и учитель географии Сулина Наталья Леонидовна. В знаниях, интеллекте и смекалке состязались две команды: сборные команды 10-х и 11-х классов. Ребятам были предложены вопросы по 6 номинациям. Особый интерес вызвал сектор «Заморочки из бочки», а по географии «Вкусная география» и «Достопримечательности мира». Игра проходила в ожесточенной борьбе. Обе команды боролись до конца, и на последних минутах победила сборная команда 11-х классов.
Учащиеся 9-х классов приняли участие в интеллектуально-познавательной игре по естествознанию «Счастливый случай» с химико-биологическим содержанием, которую провела Воронина М.В., учитель химии и биологии. Во время игры ребята показали свои знания в следующих областях: «Химические элементы и организм человека» «Биология», «Мы и медицина», «Неорганическая химия». Ребята с удовольствием приняли участие в игре. Получили много интересной и занимательной информации. Для проведения мероприятия была подготовлена презентация. Победила команда 9-г класса.
Вопросы, которые понравились учащимся больше всего:
- В истории известен печальный факт, когда влюбленный студент-химик решил подарить избраннице своего сердца кольцо, сделанное из железа своей крови. Периодически выпуская кровь, юноша получил соединение, из которого затем химическим путем выделил железо. Бедняга погиб, так и не собрав железа, нужного для изготовления кольца.
- Почему влюбленный студент погиб? Можно ли было его спасти? Если да, то как?
- По приказу Наполеона для солдат было разработано дезинфицирующее средство с тройным эффектом – лечебным, гигиеническим и освежающим. Ничего лучшего не было придумано и через 100 лет. Поэтому в 1913г. на выставке в Париже это вещество получило Гран-при. Под каким названием оно выпускается у нас в стране?
- Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо-белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой или серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?
Для 5-6-х классов учитель биологии Сыстерова А.С. проводила конкурсы-ассорти (ребусы, загадки, шарады). А 9 апреля состоялся турнир «По материкам и океанам» для 7-х классов. Игру организовала учитель географии Сулина Н.Л.. В игре приняли участие команды 7а,7б,7в,7д классов. Интеллектуальная игра проводилась в виде путешествия по станциям:
1.По следам географических открытий
2.География в загадках
3.Станция материковая.
4.Карта – язык географии
5.Узнай страну
6.Станция ребусная
7. Вкусная география
8.Своя игра
Победителями стали: команда 7в класса - 1 место и команда 7д класса - 2 место. Молодцы! Поздравляем!
А вот для 8-х классов игру «Знаешь ли ты Россию?» проводил учитель географии Залипа В.А.. Победителем стала команда 8а класса. Молодцы!
Команда 8В – II место
Команда 8Г – III место
В течение недели ребята приняли участие в викторинах: города мира, химические элементы (ребусы), гербы городов России, достопримечательности стран мира и заработали много баллов в свои рейтинговые листы.
Нам осталось пожелать всем удачи и успеха! Учитесь, «… и ваши мысли будут более стройными, а чувства более тонкими».
Неделя была насыщенной и интересной. В ходе предметной недели естествознания учителя-предметники формировали не только предметные знания, умения и навыки, но и такие надпредметные компетентности, как коммуникативные умения, навыки коллективного труда (навыки работы в группах, парах), приемов умственной деятельности. Необходимо отметить, что педагоги умеют строить групповые формы работы, знают разные виды и формы внеклассной работы. Проводимые мероприятия способствовали развитию у учащихся интереса к химии, биологии, географии и повышению интеллектуального уровня развития учащихся, расширению их кругозора.
Учитель химии и биологии Воронина М.В., учитель географии Сулина Н.Л. |