Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» по теме «Свобода от отходов»
В рамках недели экологии с 22-29 апреля в школе был проведен Всероссийский экологический урок «Сделаем вместе!» по теме «Свобода от отходов». Уроки были проведены учителями МО Естествознания (Сулиной Н.Л, Залипа В.А, Сыстеровой А.С,,Титовой А.А) в параллелях с 5-9 класс.
Проблема отходов – одна из наиболее актуальных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Рост потребления, особенно в крупных городах, ведёт к увеличению объёмов образования бытовых отходов. По данным Росприроднадзора, основной технологией утилизации отходов в России является их захоронение на полигонах, а также на санкционированных и несанкционированных свалках. Санитарные полигоны для захоронения отходов занимают в России огромные территории – более 4 млн га, всего же в стране накоплено десятки миллиардов тонн мусора. Отходы негативно воздействуют на окружающую среду и человека, являясь источником поступления вредных химических и биологических веществ в грунтовые и поверхностные воды, атмосферный воздух и почву.
Переработка отходов не только снижает количество отходов на полигонах, но и позволяет получать вторичное сырьё, пригодное для производства новых продуктов. Переработка некоторых видов отходов – например, стеклянной тары и металлических банок – экономически выгодна, не требует значительных затрат и не наносит вреда окружающей среде. Данный способ решения проблемы отходов требует повышения экологической грамотности населения, готовности вовлекать отходы во вторичный оборот.
Экологический урок «Свобода от отходов» — значимый шаг на пути воспитания экологически ответственных потребителей среди детей и молодёжи. Цель занятия — развить ответственное отношение школьников к отходам и стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
Педагоги, проводя урок, старались донести до учащихся актуальность проблемы отходов в России и в мире, показать её масштаб. Раскрыть понятие «жизненный цикл вещей» и показать его связь с природными ресурсами. Показать, как человек тратит их на каждом этапе жизненного цикла вещи.
На примере круговорота веществ и энергии в природе ребята увидели разницу между замкнутыми циклами природы и разорванным жизненным циклом большинства вещей, изготовленных человеком, раскрыли понятие «вторичная переработка отходов» и узнали о том, как это работает. Кроме того, дети узнали о повседневных практиках, позволяющих каждому школьнику внести свой вклад в решение проблемы отходов.
Учитель географии Сулина Н.Л. |