РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения классных руководителей протокол
№ 1 от 27 сентября 2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
ОУ «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25»
1. Общие положения
Положение разработано на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ", Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений", Конвенции ООН о правах ребенка и других нормативно-правовых документов и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 814, а также Приказом Министерства образования и науки от 3 февраля 2006 г. № 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений" и Постановлением Правительства Свердловской области от 22 марта 2010 г. № 422-ПП « О выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Свердловской области»
Настоящее Положение определяет нормативно-правовую и организационно-методическую основу деятельности классного руководителя в МОУ СОШ №25 ГО ЗАТО Свободный.
2. Профессиональная миссия классного руководства
Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя, - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника за период его школьного образования.
Исполнение обозначенной миссии требует создания определенных организационных условий, обеспечение которых и возлагается на классного руководителя:
1. Координация жизнедеятельности отдельной группы учеников (класса) с жизнедеятельностью общешкольного коллектива педагогов и детей;
2. Содействие максимально благоприятным организационным условиям учебно-познавательной деятельности группы учеников для успешности каждого учащегося;
3. Обеспечение участия детей группы в разнообразной внеклассной деятельности школьного коллектива, обеспечивающей разносторонность развития;
4. Установление связи с родителями и взаимодействии с семьей на основании единой заботы о максимальном развитии каждого учащегося;
5. Ведение документации, отражающей процесс развития личности каждого ученика группы;
6. Педагогическое наблюдение, рабочее диагностирование воспитанности детей и соответствующее педагогическое корректирование физического и духовного развития каждого ученика вверенной группы.
3. Требования к уровню профессиональной подготовки
классного руководителя
3.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:
- знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;
- знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и т.п.);
- знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;
- владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;
- знание основ физиологии, школьной гигиены;
- знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;
- способности к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
- наличие организаторских умений и навыков;
- наличие коммуникативных способностей;
- высокий уровень духовно-нравственной культуры.
3.2. Оценкой эффективности работы классного руководителя является положительная динамика в:
- состоянии психологического и физического здоровья учащихся класса;
- степени сформированности у учащихся понимания значимости здорового образа жизни;
- уровне воспитанности учащихся;
- уровне развития коллектива класса;
- социализированности учащихся;
- проценте посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;
- уровень сформированности классного коллектива;
- проценте занятости учащихся в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);
- рейтинге активности классного коллектива и отдельных учащихся в школьных, муниципальных, областных мероприятиях;
- степени участия классного коллектива в работе органов ученического самоуправления;
- рейтинге классного руководителя.
4. Основные цели и задачи деятельности
классного руководителя
Цель: обеспечение непрерывного педагогического процесса, организация внеурочной воспитательной работы, создание условий для саморазвития и самореализации личности учащегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
- организация в классе образовательного процесса с учетом особенностей и возможностей обучающихся;
- формирование и развитие классного коллектива;
- создание ситуации защищенности, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, психического здоровья учащихся;
- организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива;
- создание условий для самопознания, саморазвития, самоутверждения личности учащихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- защита прав и интересов учащихся, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- воспитание толерантности отношений между учащимися в коллективе, между учащимися и педагогами; формирование системы ценностных ориентаций учащихся как основы их воспитанности;
- содействие формированию у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров,
- организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников через развитие ученического самоуправления;
- диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся.
5. Функциональные обязанности
классного руководителя
Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании» приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности общеобразовательного учреждения и настоящего Положения о классном руководителе.
В результате коллективного анализа на педагогическом совете в качестве ориентиров утверждены нормы рабочего времени. Ориентиром в расчете времени служат следующие требования:
· каждый вид работы, включенный в обязанности, должен быть обеспечен временем на его выполнение;
· суммарное время на работу классного руководителя предусматривается из расчета 7 час воспитательной работы (20% от 36 час. педагогической работы с детьми);
· различные виды деятельности могут выполняться в одно и то же время.
Полный текст положения можно посмотреть здесь: http://sc25.ucoz.ru/Raznoe/Pologenie.doc