КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
Семинар «Технология подготовки школьников к проектной деятельности» в МБОУ «СШ №25»
Главная проблема образования на современном этапе заключается в противоречии все возрастающего объема необходимой человеку информации и ограниченных способностях человека к освоению этой информации. Перед современным педагогом постоянно возникает проблема выбора для себя и обучающихся образовательных технологий, которые в полной мере позволяют решить задачи ФГОС.
Обучение с использованием метода учебных исследовательских проектов наиболее эффективный способ достижения высоких результатов образования. Проектная деятельность формирует креативно-интеллектуальную активность, коммуникативные умения, а также связана с использованием информационных технологий в различных предметных областях.
Практика показывает, что использование проектной методики учителями в образовательном процессе обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной, технологической. В ходе реализации проектной деятельности акцент обучения делается не на содержании учения как самоцель («что нужно делать?»), а технологии применения имеющихся знаний («знать, как»).
С 1 по 5 ноября 2014года на базе школы МБОУ «СШ № 25» проходил семинар «Технология подготовки школьников к проектной деятельности», который провела методист московской Лаборатории информационной поддержки развития образования при МИОО Денисова Ирина Васильевна.
Первый день семинара был посвящен правовым аспектам и основам законодательства РФ в области образования. Педагогов погрузили в проблему, рассмотрев Закон об Образовании с точки зрения всех субъектов образовательного процесса и выявив подводные камни, которые могут проявиться в условиях перехода старшей школы на ФГОС.
Педагогам предложили побывать в роли обучающихся. Учителям была предложена проблемная ситуация: подключение к мобильной связи жителей удаленной деревни. Выполнив задание, каждая группа педагогов презентовала результаты своей работы. Выяснилось, что есть неточности в постановке цели, в вычленении проблемы из проблемной ситуации, разногласия возникли и по поводу конечного результата и продукта проекта. Тем не менее, созданные макеты башен для ретрансляции сотовой связи радовали нас до конца семинара и вызвали восторг у учащихся начальной школы, пришедших в понедельник в школу.
Все оставшиеся дни семинара учителя на практике учились находить проблемные ситуации, и вычленять из условия проблему, формулировать цель, ставить и конкретизировать задачи по решению проблемы.
Полученные теоретические знания постоянно закреплялись на практике, приводились примеры из программ школьного курса.
Педагоги нашей школы с благодарность и признательностью отзываются об этих днях погружения в проектную деятельность.
Е.А. Аладина:
«Для меня неоценимым опытом была проработка нескольких проектов под руководством Ирины Васильевны. Я постараюсь учесть ее замечания в дальнейшей своей работе».
Кравченко Н.И.:
«Очень познавательный семинар. Узнала много нового, а то, что было известно, Ирина Васильевна помогла сформулировать более точно, и выстроить четкую цепочку от цели к результату».
Мы благодарим Ирину Васильевну Денисову за полученные знания и навыки и с нетерпением ждем следующих плодотворных встреч.
Учитель истории и обществознания Е.Н. Ячменева
Фото здесь |