«Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности» А. С. Пушкин
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Актуальность данной темы не вызывает сомнения.
В семейном кругу мы с вами растём! Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи.
22-23 ноября 2012 в нашей школе проводился конкурс «Моя семья» среди учащихся 5-8 классов. Конкурс проводился в рамках программы гражданско-патриотического воспитания школьников МКОУ СОШ № 25 на 2009-2015 годы, руководителем которой является заместитель директора по воспитательной работе Андреева Алина Робертовна.
Целями и задачами конкурса были:
- формирование уважительного, бережного отношения к истории своих предков, своей семьи; - возрождение традиций семьи;
- изучения учащимися своей родословной; - развитие навыков работы с семейными архивами; - воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу, краю у учащихся;
Подготовку учащихся к конкурсу проводили учителя истории: Горбунова Е.В, Кравченко Н.И., Власова Н.П, Десяткова Е.Ю. В конкурсе приняло участие 19 творческих проектов. Это были коллажи, презентации, исследовательские работы, видеофильмы.
· председателя жюри - директора МКОУ СОШ № 25 Копыловой С.Г; · зам.директора по воспитательной работе Андреевой А.Р; · зам. директора по правовой работе Варламовой Т.А.; · зам.директора по научно-методической работе Евсютиной СИ; · представителей общешкольного родительского комитета Жильцовой Ю.Ю, Зудиной Т.Ю.; · учителя иностранного языка Овсянниковой И.В. учителя географии Сулиной Н.Л
Оценивало работы и защиту учащихся по следующим критериям: - содержание работы; - разнообразие используемых исторических источников (документов, писем, семейных преданий и т.д.); - оформление работы (презентации, альбомы), оригинальность и творческий подход к оформлению работы; - художественные достоинства работы (литературный язык, образность изложения); - умение работать с семейным архивом.
В России, как древней, так и современной, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.
Генеалогическое дерево рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. Ребята с интересом рассказывали о своей родословной. которая в некоторых работах доходила до изучения 14 фамилий (Осипов Данил, ученик 6-Б класса), сообщали о многонациональности своего рода, об интересных увлечениях своих близких. В ходе своей работы над родословной Парахина Настя, ученица 8-Г класса, выяснила, что её троюродный дядя является профессором математики в г. Перми и является одним из авторов учебника по алгебре (1998 год выпуска). А ученица 7-А класса Лукашевич Яна провела достаточно глубокое исследование своих немецких корней. Самая юная участница конкурса, ученица 2-В класса Портнова Юля (руководитель- Суюндукова Р.И) получила поощрительный приз от жюри.
Семейные праздники - это не только яркие, сильные впечатления, не только радость. Это вклад в умственное, физическое, нравственное, эстетическое воспитание детей. Мы проносим свои семейные традиции через несколько поколений и храним их до старости. Самые приятные воспоминания о детстве связаны у вас со следованием семейным традициям. А, может, вы придумали новые приятные ритуалы и теперь ваша собственная семья с удовольствием им следует? Для победы в нашем конкурсе достаточно было увлекательно и красочно поведать нам об этом! Семейные поездки за город или спортивные мероприятия, уютные домашние вечера с изготовлением подарков друг к другу, свои собственные праздники или оригинальные семейные встречи. Об этом нам с удовольствие рассказали учащиеся нашей школы. А Руденко Катя, ученица 6-В класса, про каждого из своих близких рассказала в стихах! Жданова Света, ученица 6-Г класса, призывала всех заниматься спортом. Кривенцев Сергей, ученик 7-А класса, вместе с родителями создали целый фильм о своей семье.
Все ребята показали высокий уровень своих работ, поэтому жюри пришлось проявить. Работы получились - сильные, яркие и интересные. Жюри и зрители получили огромное удовольствие, просматривая их. Конечно, же, жюри пришлось нелегко при подведении итогов. И вот, какие получились результаты:
Номинация « Моя родословная
№
класс
Фамилия,
Имя
Номинация
Место
1.
5
б
БудахинаСвета
«Моя родословная»
2.
6
б
Осипов
Данил
«Моя родословная»
3
место
3.
8
г
ПарахинаНастя
«Моя родословная»
2
место
4.
7а
Лукашевич
Яна
«Моя родословная»
1
место
5.
7а
Козицина
Ксения
«Моя родословная»
6.
5д
РодионоваАрина
«Моя родословная»
7.
5д
Сафронова
Полина
«Моя родословная»
2
место
8.
5д
Шупыро
Лера
«Моя родословная»
9.
2в
Портнова
Юля
«Моя родословная»
Поощрительный
приз
10.
6а
Першин
Сергей
«Моя родословная»
3
место
11.
6а
Шепилова
Алёна
«Моя родословная»
По окончании конкурса все участники конкурса получили грамоты, призы и подарки.
Беседуя с ребятами, пока жюри подводило итоги, мы выяснили, что работа над своими проектами им понравилась. Также, ребята назвали понравившиеся им проекты своих однокашников. А вот Парахина Настя, ученица 8-Г класса, Лукашевич Яна, Козицина Аня, ученицы 7-А класса, решили продолжить свои работы «Моя родословная» и выйти с ними на областной конкурс «Моя родословная».
"Уважаемые родители! По вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся Вы можете обратиться: - телефон доверия администрации ГО ЗАТО Свободный - 5-84-91; - телефон доверия МБОУ "СШ № 25" - 5-81-15". Сайт администрации Официальный сайт ЗАТО Свободный.