15 декабря 2015 года в рамках объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международного года света и световых технологий состоялся Всероссийский тематический урок «Свет в нашей жизни». Участниками урока были учащиеся 8-11 классов.
Целью урока является привлечение внимания школьников к важности света и световых технологий для качества жизни людей и устойчивого развития человечества в целом, ознакомление с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, влиянием деятельности человека на экологию и формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.
В рамках Урока обсудили с учащимися 5-11 классов вопросы экономного использования энергоресурсов, знаний о роли света в жизни человека и преимуществах энергоэффективного освещения. Источники света и их применение. Значение света в познании человеком окружающего мира. Свет – это такая субстанция, которую мы видим и чувствуем, но не можем потрогать или взвесить. Благодаря органу зрения человек видит мир, осуществляет связь с окружающей средой, может работать и отдыхать. От того, как освещаются предметы, зависит продуктивность труда. Без достаточного освещения растения не могут нормально развиваться. Знание закономерностей световых явлений позволяет конструировать различные оптические приборы, которые находят широкое применение в практической деятельности человека.
Наиболее интересные факты о свете:
1. Свет – одна из форм энергии, которую способен различить человеческий глаз. Свет генерируется при помощи электромагнитного излучения и перемещается строго по прямой и с постоянной скоростью.
2. Точная скорость света 299782458 м/с, в книгах и учебниках её часто округляют до 300000 км/с. Ничто во Вселенной не может двигаться быстрее света.
3. Для того чтобы добраться от поверхности Солнца до поверхности Земли свету необходимо всего 8 минут и 17 секунд, а от поверхности Земли до Луны свет домчится за 1,3 секунды.
4. Преломления света можно добиться путем пропускания его через разные субстанции, например, воздух и воду.
5. Основными цветами света являются зеленый, синий и красный, при их смешении в определенных пропорциях можно получить любой существующий цвет и оттенок.
6. У света есть различные цвета, они зависят от длины волны света, самые длинные волны красного цвета, короткие - фиолетового.
7. Электрический свет появился лишь в 1879 году, когда известнейший ученый Томас Эдисон изобрел первую лампочку.
8. Интересный факт о свете электрической лампы: только 10% энергии, затрачиваемой лампочкой уходит на освещение, остальные 90% уходят в виде тепла, что весьма неэффективно!
9. Почему небо синее? Ведь по логике оно должно быть бесцветным. Дело в том, что мы можем видеть только рассеянный свет, в случае с радугой его рассеивают капельки воды, поэтому мы видим все цвета видимого спектра света – от красного до фиолетового. В случае с небом – в воздухе содержится бесчисленное множество очень маленьких пылинок, которые сильнее всего рассеивают синие волны, поэтому мы видим небо синим.
На уроке мы познакомились с особенностями использования бытовых электроприборов и разработали правила их более рационального использования.
В нашей стране есть Федеральный закон «Об энергосбережении». Этот закон направлен на то, чтобы сохранить людям комфортные условия для жизни и работы, но уменьшить расход энергии. О том, как уменьшить расход тепловой и электроэнергии думают не только в нашей стране, но и во всех развитых странах мира. В некоторых странах снижают налоги или выплачивают денежные дотации предприятиям, где следят за эффективным использованием энергии. Что же такое энергосбережение? Энергосбережение – это ряд мер, которые направлены на эффективное использование топливных и энергетических ресурсов. Большая экономия начинается с малого. «Как правильно осветить жилые помещения и экономить электроэнергию».«Как пользоваться стиральной машиной и утюгом и экономить электроэнергию» .«Как пользоваться холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию».«Как пользоваться электроплитой и экономить электроэнергию»
Учителя физики, Н. Ф. Патракова, И.В.Козлов.
     
|