В 2015-2016 учебном году мы, ученики 6-А класса, в рамках работы над долгосрочным проектом «Отчизны верные сыны» определили тему своего проекта «Авиация – область науки и техники, заслуживающая того, чтобы ей посвятить жизнь» и решили рассказать о патриархе российского авиастроения Генрихе Васильевиче Новожилове.
В России принято чтить свою историю. Одним из великих людей, который внес особый вклад в развитие страны, является Генрих Васильевич Новожилов. Это человек, вписавший свое имя золотыми буквами в историю российского авиастроения в целом и КБ имени Ильюшина в частности. Генрих Васильевич Новожилов принадлежит к так называемому, второму поколению отечественных генеральных конструкторов.
Генрих Васильевич Новожилов работает в ОКБ С.В. Ильюшина с 1949 года. Прошел все ступени профессионального роста - от инженера-конструктора до первого заместителя генерального конструктора (с 1964 года). В 1970 году был назначен генеральным конструктором. Под руководством С.В. Ильюшина участвовал в создании пассажирских самолетов Ил-14, Ил-18 и Ил-62. С 1984 года - действительный член Академии наук СССР. Под руководством Новожилова созданы самолеты Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, а также Ил-114, Ил-103. В настоящее время - главный советник генерального директора ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина".
Его машины вобрали в себя целый "букет" оригинальных конструкторских решений. Неслучайно в 1984 году Новожилова избрали действительным членом Академии наук СССР по отделению механики и процессов управления. Его научные работы связаны с аэродинамическими исследованиями, надежностью сложных конструкций, разработкой принципиально новых подходов к так называемой технологичности разрабатываемых машин и механизмов. Около полутора сотен изобретений и этих самых "нововведений" защищены патентами...
Генриху Васильевичу Новожилову исполнилось 90 лет, но он продолжает трудиться и с любовью говорит о деле всей своей жизни: «Авиация это такая область науки и техники, которая заслуживает того,– кстати, авиация женского рода – чтобы ей посвятить жизнь».
В настоящее время мы работаем над макетом взлетно-посадочной полосы под руководством Першина Дениса Никифоровича, руководителя творческого объединения «Современные технологии», и Трухиной Елены Валерьевны, нашего классного руководителя.
 
|