ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ 2014
Поездка в Санкт-Петербург на осенних каникулах
Ура! Осенние каникулы, мы едем в Санкт-Петербург, город-музей под открытым небом, город-герой, не сломленный блокадой, город, в котором нас ждут и готовят большую культурную, образовательную и развлекательную программу! Но обо всем по порядку.
Наш первый день – день науки, и мы идем в антимузей «ФизЛенд». Мы предполагаем, что это что-то, не похожее на традиционный музей и связанное с физикой. Так и есть! Это оригинальная лаборатория профессора Блюма, где практически все оборудование придумано и создано ученым. И здесь мы видим левитирующий объект на ионном двигателе, испытываем электромагнитное оружие, изучаем принцип работы маятника Фуко, узнаем, что такое плазма, заглядываем в микромир! Но это еще не все!
Нас ждет научное шоу «Наука в чемодане. Нанотехнологии», где мы узнаем секрет ферромагнитной жидкости, рассуждаем о наночастицах, знакомимся с разработками в области нанотехнологий (гидрофобная ткань, проволока, запоминающая свою форму, покрытие для стеклопакетов, позволяющее нагревать помещение и многое другое). Казалось бы, это все сложно и непонятно, но наши девчонки, которые еще не изучают физику и химию, удивляют всех своими знаниями и эрудицией и вместе со студентом 3 курса физического факультета СПГУ помогают разобраться в процессах, лежащих в основе этих изобретений.
Во второй день мы становимся участниками деловой игры «Журналист». Разделившись на группы, мы посетили Национальную Российскую Библиотеку, библиотеку имени Гоголя, парк культуры и чтения «Буквоед», побывали в книжном магазине «Все свободны», изучая новые форматы для чтения. Собравшись вместе, мы анализируем, сравниваем, высказываем свое мнение, делимся впечатлениями, пишем статьи, готовим презентацию в формате «Печа-куча».
После этого серьезного мероприятия мы отправляемся в «Зеркальный лабиринт», где легко потеряться и непросто найти выход. Но и с этим испытанием мы справляемся успешно!
Следующий день – «Визуализация» и мы посещаем музей оптики, Кунсткамеру, Музей иллюзий, Национальный музей-шоу Гранд Макет Россия, площадь которого составляет 800 кв. метров. Здесь представлены все регионы нашей необъятной страны с их характерными особенностями, чертами достопримечательностями. Есть и Невьянская падающая башня и УралВагонЗавод с танком Т-34 на постаменте перед проходной завода.
День четвертый – день в стиле edutainment (обучение и развлечение). Нас удивляет и восхищает интерактивный музей «Вселенная воды». Музей религии специфичен, но и здесь среди нашей группы есть ребята, которые с интересом слушают экскурсовода. А Исаакиевский собор, его величие, красота, монументальность вызывают у нас огромное чувство гордости за Россию, за наш народ, за то, что у нас есть такие памятники архитектуры.
День пятый начался с посещения музея Блокады и Обороны Ленинграда. Мы слушаем, затаив дыхание, нашего экскурсовода. Хочется заплакать – так больно и горько осознавать, что пришлось преодолеть жителям города. Еще больнее перечитывать детские записи и дневники, смотреть на фотографии и плакаты, на маленький кусочек хлеба, наполовину состоящий из опилок, обойной пыли и муки низкого качества. И ясно одно: испытав неимоверные муки, голод, холод, страх, они - эти люди, эти дети для всех поколений и навсегда - пример мужества, патриотизма, силы и стойкости! Мы потрясены. А кто-то тихо говорит: «Я больше никогда не буду выбрасывать хлеб».
А дальше мы идем в Русский музей и Спас-на-Крови. И снова восхищаемся величием и многогранность русской культуры и архитектуры!
Следующий день – день писателя. Мы открываем для себя Петербург Пушкина. И совсем по-другому, с особенной любовью, искренностью и глубиной звучат известные нам стихи А.С.Пушкина. Мы отправляемся на Мойку 12. Здесь жил поэт, здесь оборвалась его жизнь. Здесь личные вещи Александра Сергеевича, его семьи. Здесь его кабинет и книги, много книг, которым в последние минуты своей жизни он сказал: «Прощайте, друзья!». Здесь часы, которые были остановлены, когда Пушкин умер. Экскурсия окончена, а наши дети расспрашивают экскурсовода. Нам не хочется уходить из этого дома, дома, где жил гений!
В день отъезда чтобы не терять ни одной минуты, мы идем в музей с необычным названием «Республика кошек». 18 эрмитажных котов целый час общаются с нами. А мы, поглаживая их, думаем: «Как не хочется уезжать из Санкт-Петербурга» !
Хочется выразить слова признательности и благодарности директору нашей школы Татьяне Алексеевне Булавиной за инициативу посетить этот прекрасный город и предоставленную возможность.
Екатерина Петровна Таранина, Елена Валерьевна Трухина
Фото здесь |