Ученикам на уроках литературы бывает скучно… Пресытившаяся фраза: «Надо читать!» Всё это вызывает негативное отношение у ребёнка к процессу обучения. Как же повысить мотивацию ученика к изучаемому предмету? Продуктивный путь решения данной проблемы, на мой взгляд,– это проектная деятельность. Метод можно использовать в любом классе. Хочется отметить, что проектная деятельность оправдывает себя: все ученики, даже «слабые», с удовольствием и интересом выполняют задания.
Так, в 8-В классе, изучив тему « Житие Сергия Радонежского », ребята выполнили мини- проекты « Образ Сергия Радонежского в литературе и искусстве». Дома ребята искали информацию в сети Интернет, делали заготовки к проекту.
Проектный метод обучения - это организация исследовательской работы на уроке и за его пределами. Цель этой работы - повысить интерес учащихся к чтению, углубить представление о литературном процессе, расширить кругозор, развить навык аналитического чтения.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Ребята защитили свои работы, ответили на все заданные вопросы. Работать в группах и парах очень нравится детям, лидеров в командах не бывает, они все равны, каждый вносит свой вклад в проделанную работу. Продуктом проекта были коллажи, книги, открытки, презентации … Все остались довольны своим результатом.
Самчук Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы.
|