Отчет по предметной, разноцветной неделе в начальной школе.
22 января торжественно, празднично открылась предметная разноцветная неделя в начальной школе. Каждый день был выделен определенным цветом и определенной тематикой. 22 января прошел под девизом «Девчонки и мальчишки в очередь за книжкой» День был посвящен предмету литературное чтение и обозначен желтым цветом.
Он запомнился чтением, работой с текстом художественных произведений. Для 1-х классов прошла – литературная игра «Угадай-ка», для 2-х классов – викторина по литературным произведениям, для 3-х классов – «В мире сказок» (викторина по сказкам), для 4-х классов – игра-викторина «По дорогам литературных героев».
23 января – обозначен синим цветом. А день прошел под девизом « Знание русского языка – важно всегда!». В этот день дети участвовали в мероприятиях, посвященных великому могучему русскому языку. Для 1 классов прошла игра «А ну-ка подскажи», для 2-х классов акция «Веселая грамматика», для 3-х классов – викторина «В мире русского языка», для 4-х классов – викторина «Великий могучий русский язык».
24 января – день прошел под девизом «Люби себя как часть природы» и обозначен зелёным цветом. Все учащиеся должны были или в школьных принадлежностях, или в одежде иметь зелёный цвет. Для каждой параллели прошли мероприятия, связанные с окружающим миром. В этот день прошли мероприятия: в 1-х классах – игра «Очевидное, невероятное», во 2-ых классах - акция «Я природе – друг, знаю все вокруг!», в 3-х классах игра «Очевидное, невероятное», в 4-х классах – занимательные задачи по окружающему миру.
25 января – обозначен красным цветом. Он прошел под девизом: «Чтобы умным быть и победить, надо математику любить». День посвящен точной науке математике. В параллелях прошли мероприятия: в 1-х классах – математические заморочки, во 2-х классах – математический базар, в 3-х классах – викторина «В мире математики», в 4-х классах - математические заморочки для выпускников начальной школы.
26 января – розовый день. Прошел под девизом «Искусство требует знаний». Для 1-х и 2-х классов прошел – музыкальный переполох, для 3-х и 4-х классов – развлекательно-познавательная игра «Да здравствует искусство!». В этот день желающие приняли участие в танцевальной программе.
29 января прошло торжественное закрытие методической недели. В каждой параллели проведены линейки, подведены итоги и награждены призами самые активные дети, набравшие большее количество баллов за участие в предметной разноцветной неделе. Итоги здесь
В рамках методической недели проводятся открытые уроки и внеурочные занятия. Проводимые уроки и занятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока и занятия. Учителя стараются работать творчески.
Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
- Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
- Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
- Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
- Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
- Дети активно участвовали в проводимых мероприятиях. В мероприятиях задействовано 89 % обучающихся начальной школы, в прошлом году было задействовано 82%. Из 462 обучающихся поучаствовали в предметной неделе 413 обучающихся.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
- В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта, публичных выступлений.
- Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
- Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, прием « plikers», семиотические технологии, иные современные методики преподавания.
- Рекомендовано учителям, отправить методические разработки на конкурсы, на педагогические сайты, представить в виде публикаций.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Руководитель МО Агафонова Ирина Александровна |